?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зачастую искренних представителей различных религиозных убеждений можно узнать в толпе, и не только мусульманок, для которых предписан определённый род одежды. Почему-то современные люди считают, что ты должен выделяться из толпы, даже если твоя «инаковость» заключается в сугубо личных духовных убеждениях. И считают так не только представители этих самых убеждений, но и «простые граждане». Если бы я считала, сколько раз мне задавали вопрос «ты что, монашка чтоли?», то, пожалуй, число было бы уже четырёхзначным, при всей моей любви к глубоким вырезам. А почему? Потому что я люблю длинные юбки в пол.
Христианство. Раньше, во времена первых христиан, замаскированный крестик служил сигналом другим христианам, что «се есть раб божий». Сейчас это скорее традиция, но традиция укоренившаяся и ничего плохого под собой не имеющая, пока крестик не становится пудовым и не начинает носиться как орден. Зачем? А чтоб все вокруг знали, какой я хороший и как фанати искренне я исповедую святую веру. Одежда по христианским канонам должна быть просто скромной, но сколько мне довелось повидать девочек от семи до тринадцати лет в затрапезных чёрных и коричневых плиссированных юбках с маминого плеча и растянутых застиранных свитерах, с повязанными по самые глаза сальными платочками. Получается, что «скромный» на христианском языке это «нищий». Почему-то никому из этих людей не приходит в голову, что юбка в пол может быть красивой и качественной, а платок девушкам до замужества вовсе не положен. Всем этим христианкам хочется поставить в пример укутанных по глаза мусульманок, одежда которых бьёт все рекорды скромности, но встречаешь такую девушку в летящем дорогом расшитом платье и дух захватывает, насколько красива и роскошна бывает «одежда угнетённых женщин востока».
Язычники-традиционалисты. Думаете, что женщины в лубочных сарафанах и дешёвых латунных подвесках — актёры с детского утренника? А вот и нет. Это самые настоящие правЬславные язычницы. При этом, сарафан должен быть обязательно красным, а украшения — многочисленными. Почему? Так носили бабки и прабабки. С чего это они взяли? Да вот же, этнографическая фотография! Кому какая разница, что подпись под фотографией гласит: «Праздничный костюм незамужней девушки-крестьянки». Это не важно. Потому мы сверху ещё и шубу наденем пудовую. И косу заплетём. Ну и что, что мы уже замужем и у нас трое детей. Ведь на фотографии же коса.
Хотя это и не единственная девиация. Кожаные брюки и рубаха из некрашеного льна посреди города на девке? Да не вопрос вообще. Скажите спасибо, что шлем, меч и кольчуга дома остались. Она же смелая валькирия, мечтающая о своём отважном Торе. И какая разница, что мужчина к такой бой-бабе на выстрел подойти боится, значит, он и не мужчина вовсе, так, недоразумение сплошное.
А ведь, если следовать традиционному строю костюма, то он может дать фору любому восточному. Что мешает скроить по современным лекалам красивое длинное платье из натурального материала, куда легко и органично впишется вставка в технике строчевой вышивки или объёмной глади? Думаю, только то, что это не будет привлекать всеобщего любопытства и никто не спросит: «Ты что, из музея сбежала?». Это ведь так обидно, быть как все.
Эзотерики различного полёта. Казалось бы, никаких тебе ограничений, носи красивую качественную современную одежду, с достойными уместными аксессуарами, но это не для них. Они предпочитают в любое время года походить на новогоднюю ёлку. Нет, не потому что зелёные и колючие, а потому, что увешаны с головы до пят всем, что подвернулось под руку, от двух десятков подвесок и доброй дюжины колец, заканчивая костями и булыжниками. Создаётся ощущение, что у человека паранойя и на каждый потенциальный «несчастный случай» или «магическую атаку» у него по два запасных варианта. Всегда. Это если забыть что часть амулетов друг другу противоречит.
Но ведь можно снять весь этот металлолом и одеть два-три амулета из серебра, золота и ювелирных камней, подобранных с толком и тщанием, что в этом плохого? Дорого и сложно, ведь это надо думать и рассчитывать. А так ткнул в случайную бижутерию и счастлив.
В результате мы имеем следующий результат: люди, по которым без труда определяются их духовные убеждения, скорее всего, обладают лишь поверхностными знаниями в данной области и стремятся не к духовному самосовершенствованию, а к эпатажу и ощущению принадлежности некой особой «богоизбранной» группе, не более.
P.S. Исключения случаются. Иногда.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
nea_aisheira
Nov. 13th, 2013 11:30 am (UTC)
тссс..А я вот люблю большое количество украшений. Правда, считаю, что тогда одежда должна быть не столь кричащих тонов.

Но в целом мне нравится ход твоих мыслей. (А у нас с тобой насчет вырезов и юбок одинаковая лУбовь!)
angel_oseny
Nov. 13th, 2013 11:46 am (UTC)
Есть когда несколько (больше двух) украшений (хорошо подобранных друг под друга и под "фон"), а есть "ёлка". И это не одно и тоже.
А у нас с тобой насчет вырезов и юбок одинаковая лУбовь!
А как к ним можно относиться равнодушно? )))))))
nea_aisheira
Nov. 13th, 2013 01:30 pm (UTC)
Не знаю, сильно елок видела от силы несколько. Но! Виной, наверное то, что те наряды, которые я вижу на девушках в Питере, можно условно разделить на три группы: а) стереотипные следования моде (в смысле, на каждый второй можно увидеть юбку в пол этих ужасных неоновых цветов и к ним не менее часто встречающуюся кофточку и одинаковая бижутерия) б) йа-ниформал, встречаются довольно редко, но каждый экземпляр ярок и уникален. Если и есть ляпы, они пропускаются за общим великолепием "он выделился из толпы! О, как круто выглядит!" и в) черно-серое. Иногда стильно, иногда ни очень, зимой преобладает даже над стереотипщиками чуть более, чем полностью.
И невидимый 4 класс - бабульки-этно-яркие. Зрелые женщины и бабушки, одетые действительно во что-то, отдаленно напоминающее этно-эзо-недопойми чего. Чаще всего смотрится странно. Кроме "елки2 из украшений. Вот она-то почему-то смотрится всегда гармонично.

У меня мама не понимает моих юбок в пол. Я уже 3 шью. Вернее, теперь это платье с юбкой в пол, в полсолнца и клиньями. Зато парни точно не относятся равнодушно к вырезам.)))
angel_oseny
Nov. 13th, 2013 08:11 pm (UTC)
Видимо, в Питере как-то иначе относятся к украшениям, амулетам и талисманам. И не только шизотерики. Я таких ёлок десяток только из личных знакомых вспомню точно.

Моя мама тоже, каждую мою новую юбку воспринимает с такой тоской, словно я её заставляю их носить. Она их даже не видит (у меня есть специальная юбка для поездок к родителям, чуть ниже колена :)), но само осознание, что я "опять как старушка" заставляет её раз за разом звонить и убеждать, что мне бы надо покороче... Вроде бы ничего плохого не делаю, просто одеваюсь согласно своим вкусам, но чувствую себя такой сволочью каждый раз...
nea_aisheira
Nov. 13th, 2013 08:13 pm (UTC)
возможно. Особенно если это действительно касается ожерелий. Оно может быть тогда одно - зато самое важное. На руках и ушах много всего - но на шее либо одна ниточка с сакральным знаком, либо ниточки, либо большое украшение. Кстати, очень часто стала внезапно встречать людей с пентаграммами.
Но и размер крестов увеличился.

...И не говори... :с Те же ощущения.
urrsidh
Nov. 13th, 2013 01:40 pm (UTC)
Это явно витает в эфире... Недавно думала про всё это. Можно растащу пост к себе?
angel_oseny
Nov. 13th, 2013 07:51 pm (UTC)
Конечно )) Мне не жалко. Как гласит первое правило киберпанка - информация должна свободно распространяться.
( 7 comments — Leave a comment )